Сразу скажу, что строительство этой модели идет давно и с длительными перерывами, в настоящее время она выглядит вот так:
И хотя ход постройки я вел на разных сайтах, все равно... Теперь хочу опубликовать его у себя в блоге. Так что дальнейшее повествование является переносом обзора с одного из сайтов.
Итак... после того, как работа над Victory была остановлена, я долго размышлял над тем, что же мне выбрать в качестве объекта для подражания. Просматривая кучу информации в сети, определиться было не так уж и просто, ведь её - этой информации, такое количество!!! И вот, наблюдая за работами Алексея Баранова, я решил остановить свой выбор на императорской яхте "Королева Виктория". Меня привлекла элегантность форм этой шхуны, маня и очаровывая своими обводами словно молодая дива.
Вот фото модели Баранова
Довольно долгое время пришлось
повозиться над чертежами... Работаю над ними в кореле, в этой программе очень
удобно все подгонять под нужные размеры, сохранять, изменять ну и т.д.
Вот примеры (конечно материала на самом деле
гораздо больше)
В принципе чертежи Представленные здесь довольно схематичные и сделаны
как говорится для себя. На самом деле в работе используется гораздо больше чертежного материала для изоговления и контроля и т.д и т.п.
Модель яхты "Королева Виктория" построенная Барановым в масштабе 1/32 имеет довольно внушительный
размер. Я же решил выполнить модель в 42 масштабе. Размер немного умешился, но
это то что мне нужно.
Итак, для изготовления корпуса выбор пал на
технологию А.Баранова - многослойный корпус на болване.Теория корпуса выглядит такой:
Первым делом подготовил набор чертежей для самой
болванки. Для этого нужно было учесть толщину будущего корпуса и вычесть её из
теоретических линий. После подобрал пару более менее подходящих досок, взял
топор, эл.лобзик, стамески, рубанок и вперед на танки...
За три подхода по два, три часа сварганил болванку... этакий пирог из трёх досок.
Далее по технологии обвернул фольгой (этот момент остался за кадром) и обклеил скотчем, приглаживая и придавливая к болвану
Затем начал обшивать рейками которые приготовил заранее. Процесс выполняется с помощью степлера и обильного промазывания клеем.
На пристреливание первого слоя реек у меня ушло примерно два часа.
После высыхания клея (которым прошелся сверху) извлекаем скобки.
Сразу
хочу сказать что при постройке модели я использую наиболее доступные
для себя материалы, рейки светлого цвета это березовый шпон 1,6мм
нашинкованный на лапшу по 11мм. Для придания жесткости, второй слой я
решил проклеить буковым шпоном укладывая его перпендикулярно первому
слою.
Эту операцию проводил с помощью утюга. В итоге второй слой выглядит так.
То
что получилось, меня в принципе устроило. Теперь следующий слой реек
должен вывести на окончательный вид и размер чернового корпуса.
Не поднимая головы переходим на вторую сторону. Еще часик и все готово.
Затем еще раз хорошенько промазываю все клеем и оставляю на ночь. С утреца первым делом выдернул скобы.
Ну а потом немного пошкурил грубой шкуркой
И с легким волнением снимаем скорлупу корпуса с болванки...
Для
этого закрутил саморез в болванку, зажал его в тиски... и давай
тянуть... С небольшим сопротивлением, корпус слез с болвана, вот
собственно эта картина
Алес!... Скорлупа готова...
Что
хочется сказать... такая технология мне понравилась. Корпус получился
жесткий, легкий, и без косяков. Плюс ко всему можно делать еще несколько
раз (по желанию) времени занимает не много.
Ну что... теперь впереди чистовая обшивка.