четверг, 27 июля 2017 г.

Imperial yacht "Queen victoria" scale 1/42

Несёт меня дальше...
Как было дело с палубой.
Сначала нарезал и установил бимсы.


Примерил мачты.






Теперь перехожу к настилу черновой палубы. Для него буду использовать теже рейки что и для корпуса.




 Проделывается все это все с помощью того же клея и степлера. После удаления скобок, немного шлифую.



Затем шпаклюю и снова шлифую.


Вот черновая палуба готова.


Теперь укладка реек. Основу выкрасил в черный цвет. Зачем? Ну на тот момент мне это показалось весьма умно... хм. Теперь понимаю, что было бессмысленно.






Сама укладка палубы заняла один вечер. Затем еще вечер на кормовую надстройку и гвоздевание.





После обшил фальшборт изнутри и установил ватервейс.







понедельник, 24 июля 2017 г.

Модель Императорской яхты "Queen Victoria" продолжение

Продолжим.
Перед тем как приступить к чистовой обшивке необходимо провести ряд подготовительных работ. Это установка киля со штевнями и княвдигедом,а также шпаклевка и шлифовка. 




Итак при помощи нагелей и клея креплю киль и остальные датали. И следом пристеливаю бархоут.


Вот и он на месте. Можно полюбоваться со стороны.


Дальше разметил линию под рейку на которую в дальнейшем будут установлены бимсы 





Установил её и прикинул первый бимс.





 Теперь пришло время для шпаклевки. Ну это дело нехитрое.., но необходимое для выравнивания всех неровностей. Наношу...


 И почти все сошкуриваю.


 

Для плезиру решил поставить корпус будущей модели на латунные кильблоки, чтоб, как говориться произвести осмотр.


 
Далее чистовая обшивка. Верхнюю часть над бархоутом я обшил при помощи клея ПВА и утюга. Этот метод является самым популярным и считается более надежным.


Ниже бархоута я решил попробовать метод приклеивания  при помощи клея момент. Этот метод широко применял Алексей Баранов, хотя многие другие известные моделисты его категорически не рекомендуют т.к. этот клей со временем высыхает и соединение становится крайне непрочным. Но я буду весь корпус гвоздевать и забегая наперед скажу, что все это время, а прошло уже 5лет модель стоит без изменений и все держится, как и в первый день. 
После проведения расчетов я промазал основу клеем. Нарезал реек и приступил.












Так же нужно было обшить киль и княвдигед.






Вот теперь обшивку можно считать завершенной. Конечно с Моментом работать гораздо удобней, быстрее и чище. Мне этот метод понравился и как говорится поживем - увидим...
Следующим номером нашей программы гвоздевание корпуса. И снова нужно произвести разметку.






На тот момент у меня в наличии не было необходимого сверла, но была бормашинка и я в течении нескольких минут из бОльшего  сверла сделал нужное и приступил...




Занятие это довольно однообразное и глазоутомительное,
но тем не менее довольно податливое. После того как все гвозди были заколочены, прошелся шкуркой для гладкости, но не совсем начисто.
  Работы по корпусу почти закончены, дальше палуба...


четверг, 20 июля 2017 г.

Модель Императорской яхты "Королева Виктория"

Сразу скажу, что строительство этой модели идет давно и с длительными перерывами, в настоящее время она выглядит вот так:

И хотя ход постройки я вел на разных сайтах, все равно... Теперь хочу опубликовать его у себя в блоге. Так что дальнейшее повествование является переносом обзора с одного из сайтов.

Итак... после того, как работа над Victory была остановлена, я долго размышлял над тем, что же мне выбрать в качестве объекта для подражания. Просматривая кучу информации в сети, определиться было не так уж и просто, ведь её - этой информации, такое количество!!! И вот, наблюдая за работами Алексея Баранова, я решил остановить свой выбор на императорской яхте "Королева Виктория". Меня привлекла  элегантность форм этой шхуны, маня и очаровывая своими обводами словно молодая дива.

   Вот фото модели Баранова




Довольно долгое время пришлось повозиться над чертежами... Работаю над ними в кореле, в этой программе очень удобно все подгонять под нужные размеры, сохранять, изменять ну и т.д.
Вот примеры (конечно материала на самом деле гораздо больше)
                                        


                                         




 В принципе чертежи Представленные здесь довольно схематичные и сделаны как говорится для себя. На самом деле в работе используется гораздо больше чертежного материала для изоговления и контроля и т.д и т.п.
Модель яхты "Королева Виктория" построенная Барановым в масштабе 1/32 имеет довольно внушительный размер. Я же решил выполнить модель в 42 масштабе. Размер немного умешился, но это то что мне нужно.

Итак, для изготовления корпуса выбор пал на технологию А.Баранова - многослойный корпус на болване.Теория корпуса выглядит такой:
                                           

Первым делом подготовил набор чертежей для самой болванки. Для этого нужно было учесть толщину будущего корпуса и вычесть её из теоретических линий. После подобрал пару более менее подходящих досок, взял топор, эл.лобзик, стамески, рубанок и вперед на танки...
 
За три подхода по два, три часа сварганил болванку... этакий пирог из трёх досок.

 Далее по технологии обвернул фольгой (этот момент остался за кадром) и обклеил скотчем, приглаживая и придавливая к болвану
 Затем начал обшивать рейками которые приготовил заранее. Процесс выполняется с помощью степлера и обильного промазывания клеем.

 На пристреливание первого слоя реек у меня ушло примерно два часа.
 После высыхания клея (которым прошелся сверху) извлекаем скобки.


Сразу хочу сказать что при постройке модели я использую наиболее доступные для себя материалы, рейки светлого цвета это березовый шпон 1,6мм нашинкованный на лапшу по 11мм. Для придания жесткости, второй слой я решил проклеить буковым шпоном укладывая его перпендикулярно первому слою.
 Эту операцию проводил с помощью утюга. В итоге второй слой выглядит так.


То что получилось, меня в принципе устроило. Теперь следующий слой реек должен вывести на окончательный вид и размер чернового корпуса.



 Не поднимая головы переходим на вторую сторону. Еще часик и все готово.

                                            

Затем еще раз хорошенько промазываю все клеем и оставляю на ночь. С утреца первым делом выдернул скобы.


 Ну а потом немного пошкурил грубой шкуркой
                                        
                                             

                                           

 И с легким волнением снимаем скорлупу корпуса с болванки...
Для этого закрутил саморез в болванку, зажал его в тиски... и давай тянуть... С небольшим сопротивлением, корпус слез с болвана, вот собственно эта картина





Алес!... Скорлупа готова...
 Что хочется сказать... такая технология мне понравилась. Корпус получился жесткий, легкий, и без косяков. Плюс ко всему можно делать еще несколько раз (по желанию) времени занимает не много.
Ну что... теперь впереди чистовая обшивка.