четверг, 20 июля 2017 г.

Модель Императорской яхты "Королева Виктория"

Сразу скажу, что строительство этой модели идет давно и с длительными перерывами, в настоящее время она выглядит вот так:

И хотя ход постройки я вел на разных сайтах, все равно... Теперь хочу опубликовать его у себя в блоге. Так что дальнейшее повествование является переносом обзора с одного из сайтов.

Итак... после того, как работа над Victory была остановлена, я долго размышлял над тем, что же мне выбрать в качестве объекта для подражания. Просматривая кучу информации в сети, определиться было не так уж и просто, ведь её - этой информации, такое количество!!! И вот, наблюдая за работами Алексея Баранова, я решил остановить свой выбор на императорской яхте "Королева Виктория". Меня привлекла  элегантность форм этой шхуны, маня и очаровывая своими обводами словно молодая дива.

   Вот фото модели Баранова




Довольно долгое время пришлось повозиться над чертежами... Работаю над ними в кореле, в этой программе очень удобно все подгонять под нужные размеры, сохранять, изменять ну и т.д.
Вот примеры (конечно материала на самом деле гораздо больше)
                                        


                                         




 В принципе чертежи Представленные здесь довольно схематичные и сделаны как говорится для себя. На самом деле в работе используется гораздо больше чертежного материала для изоговления и контроля и т.д и т.п.
Модель яхты "Королева Виктория" построенная Барановым в масштабе 1/32 имеет довольно внушительный размер. Я же решил выполнить модель в 42 масштабе. Размер немного умешился, но это то что мне нужно.

Итак, для изготовления корпуса выбор пал на технологию А.Баранова - многослойный корпус на болване.Теория корпуса выглядит такой:
                                           

Первым делом подготовил набор чертежей для самой болванки. Для этого нужно было учесть толщину будущего корпуса и вычесть её из теоретических линий. После подобрал пару более менее подходящих досок, взял топор, эл.лобзик, стамески, рубанок и вперед на танки...
 
За три подхода по два, три часа сварганил болванку... этакий пирог из трёх досок.

 Далее по технологии обвернул фольгой (этот момент остался за кадром) и обклеил скотчем, приглаживая и придавливая к болвану
 Затем начал обшивать рейками которые приготовил заранее. Процесс выполняется с помощью степлера и обильного промазывания клеем.

 На пристреливание первого слоя реек у меня ушло примерно два часа.
 После высыхания клея (которым прошелся сверху) извлекаем скобки.


Сразу хочу сказать что при постройке модели я использую наиболее доступные для себя материалы, рейки светлого цвета это березовый шпон 1,6мм нашинкованный на лапшу по 11мм. Для придания жесткости, второй слой я решил проклеить буковым шпоном укладывая его перпендикулярно первому слою.
 Эту операцию проводил с помощью утюга. В итоге второй слой выглядит так.


То что получилось, меня в принципе устроило. Теперь следующий слой реек должен вывести на окончательный вид и размер чернового корпуса.



 Не поднимая головы переходим на вторую сторону. Еще часик и все готово.

                                            

Затем еще раз хорошенько промазываю все клеем и оставляю на ночь. С утреца первым делом выдернул скобы.


 Ну а потом немного пошкурил грубой шкуркой
                                        
                                             

                                           

 И с легким волнением снимаем скорлупу корпуса с болванки...
Для этого закрутил саморез в болванку, зажал его в тиски... и давай тянуть... С небольшим сопротивлением, корпус слез с болвана, вот собственно эта картина





Алес!... Скорлупа готова...
 Что хочется сказать... такая технология мне понравилась. Корпус получился жесткий, легкий, и без косяков. Плюс ко всему можно делать еще несколько раз (по желанию) времени занимает не много.
Ну что... теперь впереди чистовая обшивка.





Комментариев нет:

Отправить комментарий