Сразу скажу, что строительство этой модели идет давно и с длительными перерывами, в настоящее время она выглядит вот так:
И хотя ход постройки я вел на разных сайтах, все равно... Теперь хочу опубликовать его у себя в блоге. Так что дальнейшее повествование является переносом обзора с одного из сайтов.
Итак... после того, как работа над Victory была остановлена, я долго размышлял над тем, что же мне выбрать в качестве объекта для подражания. Просматривая кучу информации в сети, определиться было не так уж и просто, ведь её - этой информации, такое количество!!! И вот, наблюдая за работами Алексея Баранова, я решил остановить свой выбор на императорской яхте "Королева Виктория". Меня привлекла элегантность форм этой шхуны, маня и очаровывая своими обводами словно молодая дива.
Вот фото модели Баранова
За три подхода по два, три часа сварганил болванку... этакий пирог из трёх досок.
Далее по технологии обвернул фольгой (этот момент остался за кадром) и обклеил скотчем, приглаживая и придавливая к болвану
На пристреливание первого слоя реек у меня ушло примерно два часа.
После высыхания клея (которым прошелся сверху) извлекаем скобки.
Эту операцию проводил с помощью утюга. В итоге второй слой выглядит так.
То что получилось, меня в принципе устроило. Теперь следующий слой реек должен вывести на окончательный вид и размер чернового корпуса.
И хотя ход постройки я вел на разных сайтах, все равно... Теперь хочу опубликовать его у себя в блоге. Так что дальнейшее повествование является переносом обзора с одного из сайтов.
Итак... после того, как работа над Victory была остановлена, я долго размышлял над тем, что же мне выбрать в качестве объекта для подражания. Просматривая кучу информации в сети, определиться было не так уж и просто, ведь её - этой информации, такое количество!!! И вот, наблюдая за работами Алексея Баранова, я решил остановить свой выбор на императорской яхте "Королева Виктория". Меня привлекла элегантность форм этой шхуны, маня и очаровывая своими обводами словно молодая дива.
Вот фото модели Баранова
Довольно долгое время пришлось
повозиться над чертежами... Работаю над ними в кореле, в этой программе очень
удобно все подгонять под нужные размеры, сохранять, изменять ну и т.д.
Вот примеры (конечно материала на самом деле гораздо больше)
Вот примеры (конечно материала на самом деле гораздо больше)
В принципе чертежи Представленные здесь довольно схематичные и сделаны
как говорится для себя. На самом деле в работе используется гораздо больше чертежного материала для изоговления и контроля и т.д и т.п.
Модель яхты "Королева Виктория" построенная Барановым в масштабе 1/32 имеет довольно внушительный
размер. Я же решил выполнить модель в 42 масштабе. Размер немного умешился, но
это то что мне нужно.
Итак, для изготовления корпуса выбор пал на технологию А.Баранова - многослойный корпус на болване.Теория корпуса выглядит такой:
Первым делом подготовил набор чертежей для самой болванки. Для этого нужно было учесть толщину будущего корпуса и вычесть её из теоретических линий. После подобрал пару более менее подходящих досок, взял топор, эл.лобзик, стамески, рубанок и вперед на танки...
Итак, для изготовления корпуса выбор пал на технологию А.Баранова - многослойный корпус на болване.Теория корпуса выглядит такой:
Первым делом подготовил набор чертежей для самой болванки. Для этого нужно было учесть толщину будущего корпуса и вычесть её из теоретических линий. После подобрал пару более менее подходящих досок, взял топор, эл.лобзик, стамески, рубанок и вперед на танки...
За три подхода по два, три часа сварганил болванку... этакий пирог из трёх досок.
Далее по технологии обвернул фольгой (этот момент остался за кадром) и обклеил скотчем, приглаживая и придавливая к болвану
Затем начал обшивать рейками которые приготовил заранее. Процесс выполняется с помощью степлера и обильного промазывания клеем.
После высыхания клея (которым прошелся сверху) извлекаем скобки.
Сразу
хочу сказать что при постройке модели я использую наиболее доступные
для себя материалы, рейки светлого цвета это березовый шпон 1,6мм
нашинкованный на лапшу по 11мм. Для придания жесткости, второй слой я
решил проклеить буковым шпоном укладывая его перпендикулярно первому
слою.
То что получилось, меня в принципе устроило. Теперь следующий слой реек должен вывести на окончательный вид и размер чернового корпуса.
Не поднимая головы переходим на вторую сторону. Еще часик и все готово.
Затем еще раз хорошенько промазываю все клеем и оставляю на ночь. С утреца первым делом выдернул скобы.
Ну а потом немного пошкурил грубой шкуркой
И с легким волнением снимаем скорлупу корпуса с болванки...
Для этого закрутил саморез в болванку, зажал его в тиски... и давай тянуть... С небольшим сопротивлением, корпус слез с болвана, вот собственно эта картина
Для этого закрутил саморез в болванку, зажал его в тиски... и давай тянуть... С небольшим сопротивлением, корпус слез с болвана, вот собственно эта картина
Алес!... Скорлупа готова...
Что
хочется сказать... такая технология мне понравилась. Корпус получился
жесткий, легкий, и без косяков. Плюс ко всему можно делать еще несколько
раз (по желанию) времени занимает не много.
Ну что... теперь впереди чистовая обшивка.
Ну что... теперь впереди чистовая обшивка.