четверг, 20 июля 2017 г.

Модель Императорской яхты "Королева Виктория"

Сразу скажу, что строительство этой модели идет давно и с длительными перерывами, в настоящее время она выглядит вот так:

И хотя ход постройки я вел на разных сайтах, все равно... Теперь хочу опубликовать его у себя в блоге. Так что дальнейшее повествование является переносом обзора с одного из сайтов.

Итак... после того, как работа над Victory была остановлена, я долго размышлял над тем, что же мне выбрать в качестве объекта для подражания. Просматривая кучу информации в сети, определиться было не так уж и просто, ведь её - этой информации, такое количество!!! И вот, наблюдая за работами Алексея Баранова, я решил остановить свой выбор на императорской яхте "Королева Виктория". Меня привлекла  элегантность форм этой шхуны, маня и очаровывая своими обводами словно молодая дива.

   Вот фото модели Баранова




Довольно долгое время пришлось повозиться над чертежами... Работаю над ними в кореле, в этой программе очень удобно все подгонять под нужные размеры, сохранять, изменять ну и т.д.
Вот примеры (конечно материала на самом деле гораздо больше)
                                        


                                         




 В принципе чертежи Представленные здесь довольно схематичные и сделаны как говорится для себя. На самом деле в работе используется гораздо больше чертежного материала для изоговления и контроля и т.д и т.п.
Модель яхты "Королева Виктория" построенная Барановым в масштабе 1/32 имеет довольно внушительный размер. Я же решил выполнить модель в 42 масштабе. Размер немного умешился, но это то что мне нужно.

Итак, для изготовления корпуса выбор пал на технологию А.Баранова - многослойный корпус на болване.Теория корпуса выглядит такой:
                                           

Первым делом подготовил набор чертежей для самой болванки. Для этого нужно было учесть толщину будущего корпуса и вычесть её из теоретических линий. После подобрал пару более менее подходящих досок, взял топор, эл.лобзик, стамески, рубанок и вперед на танки...
 
За три подхода по два, три часа сварганил болванку... этакий пирог из трёх досок.

 Далее по технологии обвернул фольгой (этот момент остался за кадром) и обклеил скотчем, приглаживая и придавливая к болвану
 Затем начал обшивать рейками которые приготовил заранее. Процесс выполняется с помощью степлера и обильного промазывания клеем.

 На пристреливание первого слоя реек у меня ушло примерно два часа.
 После высыхания клея (которым прошелся сверху) извлекаем скобки.


Сразу хочу сказать что при постройке модели я использую наиболее доступные для себя материалы, рейки светлого цвета это березовый шпон 1,6мм нашинкованный на лапшу по 11мм. Для придания жесткости, второй слой я решил проклеить буковым шпоном укладывая его перпендикулярно первому слою.
 Эту операцию проводил с помощью утюга. В итоге второй слой выглядит так.


То что получилось, меня в принципе устроило. Теперь следующий слой реек должен вывести на окончательный вид и размер чернового корпуса.



 Не поднимая головы переходим на вторую сторону. Еще часик и все готово.

                                            

Затем еще раз хорошенько промазываю все клеем и оставляю на ночь. С утреца первым делом выдернул скобы.


 Ну а потом немного пошкурил грубой шкуркой
                                        
                                             

                                           

 И с легким волнением снимаем скорлупу корпуса с болванки...
Для этого закрутил саморез в болванку, зажал его в тиски... и давай тянуть... С небольшим сопротивлением, корпус слез с болвана, вот собственно эта картина





Алес!... Скорлупа готова...
 Что хочется сказать... такая технология мне понравилась. Корпус получился жесткий, легкий, и без косяков. Плюс ко всему можно делать еще несколько раз (по желанию) времени занимает не много.
Ну что... теперь впереди чистовая обшивка.





среда, 12 июля 2017 г.

Реанимация или реинкарнация?

  Сколько лет, сколько зим... А сколь воды утекло с тех пор, как я завел свой блог... завел и забросил... Тогда мне казалось, что вот, наконец то я всерьез взялся за постройку по настоящему крутой модели,  и даже решился публиковать свои труды. Но чем глубже я опускался в тему, тем больше мне не нравилось то, что у меня получалось. А после того, как я увидел работы Михаила Безверхнева, Дмитрия Шевелева, Алексея Баранова, Нарима Майгельдинова, Владислава Ждана и других мастеров, стало ясно - если и делать, то надо делать так, как они...





 Вот крохотный пример восхитительных моделей этих мастеров!

 По этому Victory была отложена в дальний угол, а блог сам по себе заглох...
  Но недавно я решил реанимировать все это хозяйство... мало ли, а вдруг... И вот сменилась "вывеска" и выложен первый пост. Так как я еще тот компьютерный "гений", то буду как говорится ""решать на ходу".

понедельник, 4 июля 2011 г.

Корма - продолжение...

Сразу скажу, что этот пост пишу для того, что бы синхронизировать повествование с блогом на Верфи на столе. В данный момент работы приостановленны... ну или почти... Поэтому немного того что уже давно сделано...


 Первая попытка в изготовлении мебели. Конечно в макросъемке оно как-то не очень... но это первый вариант, к тому же еще до шлифовки и доводки.
 Вот приблизительно как это будет располагаться на месте.



вторник, 31 мая 2011 г.

Начало работы над кормой


Вот решил повернуться лицом к корме... Давно, но поздновато пришла идея выполнить все с интерьером. И встал вопрос как более точно расчитак конструкцию всей галереи. Решил опираться на анатомию, плюс фото реального корабля, плюс чертежи разных производителей. 





Вот некоторые прикидки и подгонки под нужный масштаб. 


четверг, 21 апреля 2011 г.

Портовые пластины

Дошла очередь и до портовых пластин. Потихоньку, при помощи гвоздиков, прищепок, зажимов и всяких премудростей, начинаю приклеивать пластины.






При установке второго уровня неожиданно выявился дефект. Дело в том, что возникла необходимость опустить его на 3мм. иначе порты будут выше необходимого уровня. А вышло это, как обычно из-за банального желания ускорить процесс. Было принято решение выкручиваться по ходу дела, путем подгонки на место.

В итоге за несколько вечеров корабль приобрел такой вид